Учитель-логопед МАДОУ №60
Вольманова Елена Анатольевна
Имеет высшее образование,высшую квалификационную категорию, педагогический стаж - 10,7 лет
Консультация для родителей: по средам с 17.00 до 18.00
Уважаемые родители!
В нашем детском саду функционирует логопункт - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
С 1 по 20 сентября в детском саду проходит логопедическое обследование детей с 4х лет. После 20 сентября Вы можете узнать о результатах обследования речи ребенка. Дети, имеющие речевые нарушения, зачисляются на логопедический пункт. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
Принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
• нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией) - ФНР
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией) - ФФНР
• НВОНР - нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня. • ОНР - общее недоразвите речи
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Индивидуально-подгрупповые занятия - 2 или 3 раза в неделю.
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий - коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Цель подгрупповых занятий - совершенствование лексико-грамматического строя и связной речи.
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Родителям детей, посещающих логопедические занятия необходимо выполнять все рекомендации, задания логопеда.
Как много надо потрудиться,
Чтобы р-р-рычать красиво научиться,
Чтоб, как змея, ш-ш-шипеть притворно,
Как жук, ж-ж-ужать задорно.
С протяжным л-л-л летать, как самолет,
Как злой комар, з-з-звеня отправиться в полет.
Фальшивый звук с трудом «сдается»,
А правильный никак не удаётся..
И каждую фонему надо отточить,
В слогах, в словах и в тексте закрепить.
И только так! Никак иначе!
Речь станет правильней, красивей и богаче.
Для того, чтобы узнать правильно ли идет речевое развитие вашего ребенка, я предлагаю вам посмотреть информацию о том как должно идти речевое развитие в норме:
НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Причины речевых нарушений:
Что такое артикуляционная гимнастика, для чего она нужна вашему ребенку?
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Для чего необходимо развить мелкую моторику? Как эти упражнения способствуют развитию речи ребенка, развитию его мышления?
РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Что такое фонематические слух и для чего нужно его развивать?
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ.
Для чего необходимо развить речевое дыхание? Как эти упражнения способствуют развитию речи:
Что важно знать при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков:
Практические задания для родителей по автоматизации звуков у детей
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию комплекс практических упражнений по автоматизации звуков у детей:
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НЕДОСТАТКОВ